Проститутки

Проститутки в других статьях


главная | контакты | ссылки

Проститутки и мнения о них

ВОПРОС о легализации проституции такой же древний, как и сама профессия. Время, правда, внесло в этот вопрос свежую струю: сегодня торгуют собой не только женщины легкого поведения, но и государственные мужи поведения вполне серьезного. Однако, отдавая должное традиции, порассуждаем на тему, имея в виду узкосоциальное, почти физиологическое, но не патологическое ее значение для общества.
Проституция опасна для жизни. БОЛЬШИНСТВО москвичей, как ни странно, проституциофобы. Только одни предпочитают не высказываться и даже не задумываться над этим (однако все-таки ходят к проституткам время от времени), другие знают, что проституция есть, но где-то в чужой жизни (а значит, ее как бы нет). В студенчестве, каждый день шагая в МГУ по Тверской на Моховую, я не знала, что у "Интуриста" предоставляют подобные услуги. Между тем позже выяснилось, что некоторые однокурсницы и студентки соседних курсов подрабатывали именно там.
В начале века про проституцию говорили, что это скоротечный и острый вид брака. Сегодня это явление модно считать универсальным элементом городского образа жизни, хотя проституция и пугает эпидемиологической и социальной опасностью. В эпоху СПИДа и неутешительных прогнозов, что очень скоро в России, а в Москве уж точно, будет инфицирован каждый сотый, проституция - очень рискованная сфера услуг. Среди сексуальных работников многие нарушают технику безопасности на производстве, пренебрегая презервативом. И вот тут отличие легализованной проституции от нелегализованной - в возможности проститутки позвонить в полицию, если клиент отказывается надевать презерватив. Ведь, платя налоги, гражданин любой профессии может рассчитывать на защиту государства. Кстати, когда на Западную Европу в XVI веке обрушилась эпидемия сифилиса, а попытки закрыть бордели успеха не принесли, с конца XVII века начинается медицинское обследование проституток, их регистрация и учет.
Что же касается социальной опасности проституции, то ее криминальное происхождение напрямую связано с политическими и экономическими проблемами России. Истории про трудную жизнь провинциалок, не нашедших себя в столице, и их почти бессознательный, но единственно доступный профессиональный выбор растиражированы. Как и их рабская работа на хозяина, и бесплатные утренники для охраны пополам с невозможностью вырваться из порочного круга. Социалисты всех времен и народов считали, что индустрия порока - классовая проблема и единственно верный способ ликвидировать проституцию - уничтожить социальное неравенство, эксплуатацию и дать возможность женщинам право на эмансипацию. (Но, как мы знаем, эмансипация привела к тому, что женщины стали пользоваться услугами проституток наравне с мужчинами.) А все остальные практикующие демократы превратили публичные дома по меньшей мере в учебные центры. Так, например, в Германии существуют такие, в которых человек, решивший продавать свое тело, проходит курс повышения квалификации: ему рассказывают не только о физиологических и венерологических особенностях будущей профессии, но и о способах психологической и юридической защиты от клиентов. И это не говоря о том, что публичные дома контролируются с криминальной и медицинской точек зрения. В России же к вопросу о врачебно-полицейском надзоре за проституцией пришли еще в начале века, даже был законодательно оформлен порядок этого самого надзора, а заодно и порядок открытия и содержания публичных домов. Но при советском строе проституции, как известно, не было. В новом Уголовном кодексе России нет статьи об уголовной ответственности за проституцию, однако ст. 240 предусматривает ответственность за вовлечение женщин в это занятие, а ст. 241 карает за содержание притонов.
Проституция полезна для жизни ПОЛУЛЕГАЛЬНОЕ существование проституции в Москве все-таки уменьшает риск при покупке этой услуги: массажные кабинеты выполняют роль государства, защищая потребителей и покупателей. Только доступны такие кабинеты больше увязшим в браках, обремененным властью, пресытившимся благополучной жизнью, но всегда неплохо обеспеченным горожанам. (Тогда как исторически основными пользователями проституток были молодые люди в период сексуальной инициации, и в публичные дома их приводили папы.) А проблемы уличной проституции (составляющей 80% от всей московской проституции) остаются. И их решить можно, только легализовав этот элемент городского образа жизни, об этом говорит и мировая статистика сексуальных преступлений. Например, узаконенная проституция в Дании привела к тому, что число зарегистрированных изнасилований в этой стране снизилось на 70%, тогда как в Австралии, после того как проституция была законодательно запрещена, количество изнасилований выросло на 149%.
Московские власти тоже не против проституции. Основание так думать дает их молчаливое согласие на сожительство рядом с собой на Тверской представителей этой сферы услуг. Правда, кроме проведения сомнительного эксперимента по переводу девушек с Тверской улицы на Котельническую набережную и обратно (помните, пару лет назад эту эпопею), а также периодических милицейских рейдов (о которых почему-то все заинтересованные лица знают заранее) по отлову сексуальных работников без регистрации отцы города никак проблемы не касались. Когда коснутся, никто не знает, но из того, что партизанская борьба с этим видом бизнеса не ведется, можно сделать вывод, что будущее проституции в законе не за горами. Да и с точки зрения формальной логики легализация проституции - стоящее дело, потому что избавляет общество от лицемерия, да и деньги в городской казне лишними никогда не будут. Тем, кто против таких денег, напомню, что в индуистских храмах держали специально обученных жриц любви и прихожане занимались с ними сексом прямо в храме - это считалось почетно. В Римской империи куртизанки имели лицензии и платили налоги. Социальным же злом проституция стала с возникновением христианства, которое, с одной стороны, осуждало проституцию, а с другой - не брезговало получать от нее доход.
P.S. Пока мы решаем, легализовывать проституцию или нет, в Бангкоке собираются на всемирный съезд работницы сексуального обслуживания. Кроме очередной попытки изменить общественное восприятие своей профессии они будут решать вопрос создания международного санатория для отдыха проституток на таиландском острове Самуй.

www.aif.ru

Реклама сайтов: