Проститутки

Проститутки в других статьях


главная | контакты | ссылки

ОТНОШЕНИЕ К ПРОСТИТУТКАМ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ МИРА.

Поскольку четкого определения проституции в законодательстве не существует, то некоторые журналисты пытаются это сделать самостоятельно . Например , Л.Жуховицкий в своем очерке «… И двадцать семь копеек в кармане» пишет : «Для начала надо бы установить , что такое проституция . Говорят , что с латыни переводится как осквернение , потеря чести . Но мало ли , как приходит к человеку бесчестие! Пожалуй , в качестве рабочего определения вполне годится общепринятое – торговля телом» . Профессор С.Голод думает так : «Под проституцией понимается такая форма внебрачных сексуальных отношений , которая не основывается на личной склонности или чувственном влечении , при этом для одной из сторон важным стимулом является заработок»
С глубокой древности и до наших дней проституция как социальный феномен занимала умы философов , просветителей и историков разных стран и народов . И на протяжении всего времени не было однозначного отношения общества к этому явлению . Проститутки то подвергались страшным гонениям , то воспевались поэтами и художниками ; их то заключали в тюрьмы , казнили . изгоняли , то относились к ним терпимо , разрешая открыто заниматься своим ремеслом . Однако несмотря на широкий спектр предпринимавшихся мер проституция не исчезла . Чтобы понять это , нужно сначала изучить ее историю .
Как это ни цинично звучит , но проституция всегда была нормальным явлением в жизни первобытных людей , но и впоследствии , в жизни цивилизованных народов .
Я приведу примеры некоторых стран и покажу проблемы проституции в них.
ВОСТОК : Придерживаясь хронологического порядка изложения , нужно начинать именно с него . Все женщины , родившиеся в Вавилоне были обязаны хоть раз в жизни явиться в храм Мелитты , чтобы отдаться там чужеземцу . Причем они должны были оставаться в этом храме до тех пор , пока кто- нибудь из заезжих гостей не бросит им на колени определенную сумму денег и пригласит вкусить прелести любви , Полеченные таким образом деньги считались священными .
В древней Армении богиней проституции почиталась Анаис , храм которой напоминал храм Мелитты. Вокруг храма была высокая стена , огораживающая женщин , посвятивших себя служению Анаис . Здесь принимались в гости только мужчины – чужестранцы , причем знатного и высокого положения . После того ,как один из гостей решил жениться на девушке (обязательным условием было то , чтобы он знал , чем его будущая жена занималась) , избранница покидала храм , оставляя заработанные деньги и драгоценности .Самая желанная невеста была та , у которой побывало наибольшее количество мужчин . Этот вид проституции принято называть религиозным.
У финикийцев помимо религиозной проституции существовала проституция гостеприимства . У них был обычай отдавать своих дочерей приезжим гостям в знак гостеприимства и во благо процветания государства. При въезде в Карфаген стояли «палатки девушек» - это прообраз публичных домов . В этих палатках девушки зарабатывали себе приданное , чтобы затем выйти замуж и сделаться всемиуважаемой.
На Кипре также было много храмов любви , в которых девушки занимались религиозной проституцией .
В Египте в храме богини Изис одновременно сотни тысяч путешественников предавались здесь дикому разврату .В более позднее время храм богини Изис и посвященные ей рощи были предназначены для свиданий влюбленных .
Древний правитель Египта Хеопс воздвиг свою колоссальную пирамиду на средства , добытые его дочерью проституцией .
У евреев ,до окончания издания таблиц законов, каждый отец мог продать свою дочь на срок , который оговаривался в контракте , девушка при этом ничего не получала. Несмотря на запрещения Торы , проституция продолжала существовать еще долгое время.
ГРЕЦИЯ : здесь проституция также была распространена с древности . В Афинах напротив статуи Афродиты был построен ее храм , в котором проходили праздники , больше похожие на массовое занятие проституцией . Заработанные деньги шли в пользу храма. Здесь существовал обычай посвящать Афродите нескольких девушек для умилостивления. Праздненства в честь бога Адониса напоминали оргии . Гетеры большую часть своего заработка отдавали храму. Надо отметить , что гетеры в Греции почитались особо . Замужняя женщина – изначально затворница . Ее предназначение – рожать детей . Измены жен не допускались и сурово преследовались. Гетеры же были свободны и образованны , умели петь , танцевать , музицировать . Древние поэты воспевали красоту этих женщин .Любовная связь с гетерой и посещение публичного дома считались нормой . Этот круг привлекал намного больше , чем добропорядочные гречанки .Многие гетеры были действительно яркими личностями , вдохновляли поэтов и драматургов , поэтому история сохранила имена многих из них .
Уже позднее гетера потеряла свой изначальный статус и стала равно проститутке , которая вынуждена торговать собой из-за бедности.
Прочное распространение религиозной проституции привело к тому , что в Греции была узаконена и гражданская проституция . Именно там она явилась статьей дохода в государстве… В Афинах был построен первый публичный дом , служивший для удовольствий афинской молодежи и для ограждения покоя и посягательств на честь порядочных гречанок … «Рабыни» покупались государством и содержались за его счет. Плата была доступна всем слоям населения .Древнегреческие публичные дома назывались диктериадами . К какому бы разряду они не принадлежали , пользовались полной неприкосновенностью . Более того , каждый клиент находился «под защитой общественного гостеприимства» .Никто не мог туда проникнуть с целью насилия или поругания.
В Греции существовала иерархия проституток . Наибольший интерес в культурно - историческом плане представляет проституция эстетическая или просвещенная. Девушки этого круга ценились как искусные певицы , музыкантши , танцовщицы . Им было позволено заниматься своим ремеслом совершенно свободно .Это было аристократическое ядро проституции .Они постоянно находились в обществе мудрецов , поэтов , драматургов , учились у них философии и другим наукам.
Но существовали и официальные категории проституток . На них накладывались определенные запреты , например ,выезд на постоянное место жительства в другую страну .
Значение проституции в Греции было настолько велико , что она породила особую литературу . Со многими произведениями и мы имеем возможность ознакомиться .
ИТАЛИЯ : Проституция носила культовый религиозный характер . Один из самых древних и известных храмов – храм Венеры .Возле него собирались женщины в поисках поклонников .
Культ бога Мутинуса есть не что иное как древнейшая форма проституции в Риме. Надо отметить , что в латинском языке существует масса синонимов , обозначающих проституток различных категорий. Этот факт подтверждает , что гражданская проституция имела в Риме широкое распространение . проституция процветала здесь не только на улицах , в храмах , но даже и в театрах .Существовали также куртизанки – наиболее богатые и знатные проститутки.
Постоянные войны , общее обеднение народа заставляло женщин торговать своим телом , чтобы хоть как-то прожить . С ростом городов увеличивалась бедность и падали нравы. Вскоре публичных женщин стало так много . что они заполнили собой не только отдаленные кварталы , но и центральные улицы. Всвязи с этим принимаются меры по некоторой ограниченности проституции . Но десятилетия складывались в века , а проституция настолько вошла в быт и культурные традиции людей , что полностью отказаться от нее не пожелали даже высокопоставленные особы «голубых кровей» .
ФРАНЦИЯ : здесь при дворе проституция появилась в начале XI века . Публичные дома именовались гаремами и женскими мастерскими.
На периферии существовали так называемые «улицы красных фонарей» . Как там был организован быт ясно уже из названия.
С распространением в конце XV сифилиса и других заболеваний отношение официальных властей к проституции резко изменилось , ибо они являлись основным источником распространения болезней. Средневековой режим терпимости сменился строжайшими запретами и репрессиями. Карл V , например , повелевал в полицейском уставе преследовать всякое внебрачное сожительство . При Марии Терезе проституция преследовалась уголовным законодательством. Наказание было не только суровым , но и позорящим .Проститутку сажали в мешок . из которого торчала только обритая голова , обмазанная дегтем . В таком виде «ночная бабочка» выставлялась на всеобщее обозрение и каждый делал с ней все , что хотел . Подобные экзекуции получили широкое распространение и применялись довольно долгое время.
В 1751 году в целях оздоровления нравственной атмосферы Марией Терезией была учреждена «Комиссия целомудрия», просуществовавшая до 1768 года . Она наказывала всякое отступление от нравственных норм .
Строго запретительная форма на проституцию была установлена в 1684 году во Франции . Проститутки полностью передавались в ведение полиции и наказывались по суровому закону . Но общественность (особенно мужская) , так привыкшая к обществу «свободных» женщин подняла волны протеста и возмущения против такой суровости . Все это привело к тому , что в 1791г. контроль и наказания были уменьшены. Вслед за Францией большинство европейских стран также отказались от жестких запретов на проституцию. Снова наступает режим терпимости , но под врачебно – полицейским надзором . Проституция вступает таким образом в новую стадию – стадию регламентации .По примеру Парижа проституция регламентируется в Брюсселе , Гааге , Роттердаме , Гамбурге , Турине , Мадриде . В результате возникает новая , открытая проституция , теперь уже легальная. Регламентация означала , что общество смирилось с присутствием проституции , но все же пытается держать ее распространение хоть в каких-то рамках. Регламентация складывается из таких пунктов: регистрация , обязательные периодические медосмотры , нахождение проституток в определенных местах , обязательное лечение , если оно необходимо .
Всвязи с этим , я считаю , будет разумно рассказать о памятниках истории проституции

Реклама сайтов: